Clubrus - это адаптация Инета под простого российского пользователя!

Реклама в Интернет & Все кулички
Добро пожаловать !
Добавить в избранное







 

Урок 4. Завершающий штрих - слайдер прокрутки трека

На втором уроке мы с вами подробно разобрали, как сделать свой собственный мр3-плеер, с выводом ID3-тэгов и другой информации, с открывающимся плейлистом и контролем его состояния. Вы, наверное, скачали файл проекта (см. Урок 2) и, разобравшись с ним основательно, сделали свой собственный, оригинальный плеер. Но не хватало в нём плавного регулятора громкости, и поэтому на третьем уроке мы научились делать такой регулятор, причем нескольких типов.

Я уверен, что вы уже переделали свой мр3-плеер, и теперь в нем есть плавная регулировка громкости. Но... чего-то все же не хватает. "Эквалайзера" - скажете вы. К сожалению, пока Multimedia Builder еще не умеет создавать эквалайзер, хотя я уверен, что в ближайших версиях программы эта проблема будет решена разработчиками программы. Можно в конце концов обойтись и без эквалайзера (я, например, не включаю эквалайзер в Winamp, а пользуюсь регуляторами на акустических системах). А вот чего действительно не хватает нашему (вашему) плееру для завершенного вида - так это ставшего таким привычным слайдера прокрутки трека.

Действительно, заиграла песня - и пополз медленно по канавке слайдер, не только наглядно демонстрируя процесс и этап воспроизведения, но и давая возможность схватить его мышкой да и перенести в любое место воспроизводимой песни. А в нашем плеере пока приходиться довольствоваться кнопками перемещения на десять секунд вперед и назад.

Давайте и мы сделаем прокрутку трека для нашего плеера. Если вы уже разобрались с тем, как сделать регулятор громкости, то можете смело читать дальше, потому-что в техническом плане эти две проблемы имеют много общего.

Итак, создайте новый проект. Да, я настоятельно рекомендую не пытаться сразу "приделывать" прокрутку трека к вашему готовому плееру, а именно создать новый проект, чтобы сначала основательно разобраться в этом вопросе.

Задайте размеры окна, к примеру, 450 на 75 точек. Поставьте набор стандартных кнопок для управления мр3 (инструмент с волшебной палочкой на верхней панели инструментов позволяет "Вставить кнопки управления мр3"). Вместе с кнопками в проекте появятся объекты CBK_Time и CBK_Total. Но нам понадобятся еще два объекта типа CBK - CBK_TimeSec и CBK_TotalSec. Создайте их где-нибудь в стороне от окна проекта (см.рисунок).

Перейдем к созданию прокрутки трека. Как видно из рисунка, для этого нам опять понадобятся две горячие области с именами HotSpotMouse и HotSpotMouseUp, сам слайдер (движок) и графическое изображение дорожки трека. Для нее я использовал пока объект Rectangle с утопленной границей, но впоследствии вы, скорее всего, нарисуете дорожку непосредственно в графическом файле, который будет у вас служить интерфейсом плеера.

Для написания скрипта управления прокруткой трека нам опять понадобятся четыре постоянные числовые величины: posmin, posmax, ypos и handleoff. Первые три из них зависят от места расположения прокрутки трека в окне проекта и  измеряются непосредственно в проекте с помощью вспомогательных линий. Напомню, что отсчет производится от верхнего левого угла окна проекта. Величина handleoff определяет ширину захвата мышью движка и выбирается вами самостоятельно (см.рис.)

Горячая область HotSpotMouseUp имеет такое же назначение, как и в случае с регулятором громкости (см.соответствующую статью), и такой же скрипт на вкладке Mouse up:

mouseup = TRUE

а в окне взаимодействия с другими объектами - действие RunScript при перемещении мыши по объекту. В качестве объекта укажите  HotSpotMouseUp (см.рис.справа).

Дальше


 URL: http://clubrus.kulichki.net E-mail: Clubrus 





Новая версия этого сайта CLUBRUS.SU



Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100